Саровские лыжники посетили горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс “Казань” в середине декабря месяца 2011 года, через неделю после открытия здесь горнолыжных трасс зимнего сезона 2011-2012 годов.
Хорошие отзывы о Казанском горнолыжном комплексе, сданном в эксплуатацию в 2005 году и принимающем до 100 тысяч любителей зимних видов спорта за сезон, дошли до Сарова только прошлой зимой. И нам не терпелось познакомиться с ним, увидев все собственными глазами.
Комплекс находится на 768 км трассы М7 (Москва – Н.Новгород – Казань – Уфа) в районе слияния рек Свияги и Волги (не доезжая 35 км до города Казани).
Из Сарова есть три варианта проезда к Казанскому горнолыжному комплексу. Поскольку мы выезжали в пятницу после работы, в 17-00 часов вечера (темное время), для пути в Казань был выбран вариант минимального использования трассы М7.
Он проходил по пустынным дорогам Саров – Первомайск – Лукоянов –Гагино –Сеченово – Порецкое –Шумерля- с выходом в 22-30 вечера на трассу М7 в городе Цивильск (отметка 670 км). Далее пришлось идти около 100 км по трассе М7. Трасса была средне загруженной (так как началась уже ночь), поэтому к 24-00 часам ночи мы были на месте. В результате путь, длиной в 480 км, был пройден аккуратно, и со всеми необходимыми остановками занял 7 часов. Получилось, что в среднем по ночным дорогам мы шли со скоростью 69 км/час.
Разместились мы в заранее заказанном, частном, обустроенном, двухэтажном, 5-комнатном доме близ горнолыжного комплекса.
Уровень проживания в доме был, конечно, не европейский – но с учетом оплаты 6000 рублей в сутки на 10 человек, и при наличии хорошей гостиной, нормальных жилых комнат, а также отдельно стоящей баньки – вполне приемлемый. Особенно важным для нас было обустройство кухни (поскольку все продукты для шестиразового питания мы везли с собой), но и она оказалась оборудована всем для нас необходимым.
Субботнее утро было ясным, морозным (-12 градусов), но ветреным.
Из окон дома, находившегося по прямой в 3 км от Горы комплекса, открывался прекрасный вид как на трассы комплекса, так и на прилегающую к Горе картину слияния рек Свияга и Волга – широкое раздолье заснеженного льда со множеством островов и со стоящими на этих островах древними монастырями.
Позавтракав и загрузив снаряжение, мы с нетерпением выехали на гору. Первую причастность к комплексу ощутили сразу, прибыв на обширную автостоянку (стоимость 50 руб/въезд) у главного административного здания.
Автостоянка была загружена лишь на 20 – 30%, что, по-видимому, было связано с началом сезона и тем, что суббота – учебный день для школьников и студентов. Не смотря на малую загруженность стоянки, здесь, тем не менее, стояли машины с номерами московскими, чувашскими, ульяновскими и нижегородскими. Это подавало сигнал о том, что комплекс не плохой – иначе чего ж в такую даль гостям тащиться?
Первую часть времени утреннего выезда мы знакомились с горнолыжным комплексом, его основными строениями и структурой.
Комплекс представлял собой подобие альпийской деревни, прилегающий к трем основным, достаточно широким горнолыжным трассам, километровой длины, с перепадом высот до 160 метров. Все трассы оборудованы четырехместными кресельными подъемниками. Внешне, конечно, это не европейский или скандинавский горнолыжный курорт, где концентрируются сотни навороченных зданий альпийского типа. Но и три – четыре десятка разнообразных альпийских строений горнолыжного курорта “Казань”, причем самой различной этажности (от одного до девяти), спроектированы весьма оригинально, выглядят добротно, расположены удобно, функционально продуманно.
В структуре комплекса оказалось все, что необходимо для обеспечения отдыха любого уровня, включая, безусловно, и семейный отдых. Здесь имеется: три варианта размещения (фешенебельные отели c номером на двоих за 10000 рублей/сутки, гостиницы с номером на двоих со стоимостью от 3200 до 4500 рублей/сутки, альпийские домики на 4-6 человек со стоимостью за домик 8000 рублей /сутки); c десяток ресторанов и кафе (ценовая категория – на разный карман: от 3000 рублей до 300 рублей на человека за обед); магазины зимнего спортинвентаря, раздевалки, прокатные пункты (за горнолыжный комплект хорошей категории – 900 рублей на 2 часа), камеры хранения (50 рублей/место за хранения на период до 5 часов, с последующей доплатой еще 50 рублей/место); ремонт оборудования; детский городок; детская комната; каток; трассы для ватрушек; учебные горнолыжные трассы и инструктора; а также оздоровительный комплекс с бассейном, сауной, бильярдными залами и боулингом на 8 дорожек (с дифференцированной оплатой одной дорожки: от 300 рублей/час в будние дни, до 800 рублей/час вечером в праздничные дни).
После первичного ознакомления с альпийским городком и содержимым комплекса мы приступили к фактическому знакомству с горнолыжными трассами.
Трассы понравились – подготовлены прекрасно, с сужениями-расширениями, с поворотами и с участками разной крутизны. Но больше всего понравилось то, что катающихся было – кот наплакал. И можно было сколько угодно отрабатывать технику и ходить большими дугами.
Катались мы с удовольствием до позднего обеда (до 15-30 дня). А пообедав и отдохнув – катались еще и вечером (с 18-30 до 21-00), до самого ужина и баньки.
Воскресенье подарило нам также морозный, солнечный и ветреный день. После завтрака, сразу собрав и упаковав все вещи в машину, мы ушли на горнолыжные трассы. Как и ожидалось, стоянка была заполнена уже на 60% (в два раз больше) и катающихся на трассах заметно прибавилось. Ведь в воскресенье больше стало родителей с детьми школьного возраста, появилось много молодежи (скорее всего старшеклассников и студентов). Ходить большими дугами стало не безопасно. Более того, на горе стали возникать случаи столкновений. Три (которые мы видели своими глазами) даже закончились травмами и вывозом раненых с трассы силами спасателей.
Накатавшись к часу дня, зашли отдохнуть в весьма просторное, двухъярусное кафе-самообслуживание “Алан-Аш” (ценовая категория обеда – 300-500 рублей/чел), расположенное в административном корпусе. На линию раздачи за горячим не пошли, а зашли в отдельный уголок, где заказали и затем за уютным столиком с аппетитом поели приготовленные на глазах большие блины (с разнообразным выбором к ним – сметан, меда и варенья). Оказалось, что в этом кафе порция из двух блинов стоит 80 рублей, а две порции даже взрослый не всегда осилит, так как тремя блинами уже можно подавиться. Словом, вариант с блинами – удачная находка: быстро, дешево и сердито.
В обратный путь со стоянки горнолыжного комплекса мы выехали в 14-00 часов дня. План был такой – добраться по трассе М7 до Воротынца (300 км пути) часа за четыре, и оттуда (уже в темноте) по пустынным дорогам через Сергач -Гагино –Лукоянов-Первомайск прибыть домой.
Но Казанская трасса была не очень загружена. В результате, за полтора часа, легко, мы прошли по ней 130 км до Чебоксар. От Чебоксар загруженность трассы М7 стала заметнее больше, но в Воротынец прибыли еще засветло. Поэтому решили пройти по трассе дальше на 60 км – до Лыскова, а там свернуть с трассы М7 в свои края. К сожалению, на отрезке Воротынец-Лысково на трассе М7 ведется ремонт. Пришлось временами еле тащиться, а в одном месте даже стоять (правда – не долго) в пробке. Тем не менее, в 18 часов 20 минут мы были в Лысково, и здесь свернули с трассы М7 на пустынные нижегородские дороги.
Последние 210 км по пустынным дорогам (через Княгинино – Б.Мурашкино-Вад- Арзамас –Саров) летели быстро и в 20-40 были дома. В целом, обратный путь, длиной в 470 км, был пройден (сначала засветло – по трассе М7, а затем в темноте – по пустынным нижегородским дорогам) очень спокойно, без напряга. Со всеми необходимыми остановками этот путь занял 6 часов 40 минут. Получилось, что в среднем на обратном пути мы шли со скоростью 70.5 км/час.
То есть, оба варианта пути на горнолыжный центр “Казань” (и туда, и обратно) оказались очень близкими и по расстоянию и по средней скорости прохождения этого расстояния (с учетом реального времени суток его преодоления).
В заключение можно честно сказать, что, не смотря на довольно утомительную дорогу, все-таки, полтора дня, проведенные в горнолыжном комплексе “Казань”, подарили массу положительных эмоций и оставили исключительно приятные воспоминания.
И теперь у нас появилось желание повторить поездку в горнолыжный комплекс “Казань” в одни из выходных дней февраля месяца 2012 года. Но уже с выездом в четверг (на пятницу взять административный отпуск). Это даст возможность отдохнуть в Казанском горнолыжном комплексе полнокровно два с половиной дня! Что позволит, с одной стороны, добавить время для катания на горе, а с другой стороны – позволит выделить время для вечернего отдыха и развлечений и обогатить совокупные впечатления.
Личный корреспондент ski-sarov.ru Сергей Павлович Егоршин
Поправочка по поводу трассы М7 «…Казань-УФА»
А к вам за компанию можно как нибудь приплестись…?
Следующая поездка будет в Хабарское.
http://habarskoe.ru/
8-9 января 2012.
Транспорт у каждого свой. Соберёшься – пиши.
Позже повторим Казань, сроки пока не известны.
На форуме в личку кинул инфу. Посмотрите.